|
Интервью о рейтингах будущего руководителя МЭРТ в ее бытность сотрудником рейтинговой организации.
Коммерсантъ,
10 ноября 1999 г.
Рейтинг -— это как галстук в обществе 1695 просмотров
Российские страховщики никогда не пытались получить международный рейтинг. И тем не менее руководство одного из крупнейших рейтинговых агентств -— Standard & Poor`s -— недавно посетило Москву специально для встречи с ними. О том, зачем это было сделано, корреспонденту "Ъ" Татьяне Гришиной рассказывает исполнительный директор EA-Ratings (агентство, которое совместно с S&P будет заниматься рейтинговой оценкой российских компаний) Эльвира Набиуллина.
— На ваши услуги уже есть спрос? — Я бы не сказала, что отечественные страховые компании осознали необходимость присвоения рейтинга. Но мы уже договорились с Всероссийским союзом страховщиков провести в декабре совместную конференцию по этому поводу. А с департаментом страхового надзора Минфина -— о том, что будем получать публичную информацию о компаниях. — Среди российских компаний международный рейтинг имеют только "дочки" иностранных страховщиков. Иногда он выше суверенного рейтинга России. Скажем, S&P присвоило "AIG-России" максимальный рейтинг -— AAA. Чем это объяснить? -— Насколько нам известно, все обязательства "AIG-России" гарантируются материнской компанией AIG. Если материнская компания заявила, что гарантирует сделки на все 100%, то учитывается прежде всего ее рейтинг. -— Так, может быть, нашим страховщикам никакой рейтинг и не нужен? -— Само наличие рейтинга -— это огромный плюс. Для инвесторов важно, что компания прошла "просвечивание". Даже несмотря на то, что рейтинг любой российской компании будет довольно низким, так как на него воздействует низкий суверенный рейтинг. Рейтинг вообще принято иметь, как носить галстук. А для страхового бизнеса он реально необходим. Прежде всего в рейтинге должны быть заинтересованы страховые компании, ориентированные на международные сделки, перестрахование на зарубежных рынках. Компании, которые работают исключительно на внутреннем рынке, осознают эту необходимость позже, когда конкуренция будет обостряться. -— Что именно "просвечивается" для присвоения рейтинга? -— Оцениваются отраслевые риски, перспективы деятельности компании, качество управления компанией и стратегия ее развития, эффективность текущей деятельности, качество инвестиционного портфеля, адекватность капитала, ликвидность активов и гибкость финансовой деятельности. К каждой ситуации, естественно, должен быть индивидуальный подход. Например, мы будем учитывать тот факт, что страхование жизни в России -— это, как правило, так называемые зарплатные схемы. Чтобы правильно оценить этот вид страхования, существуют специальные методы, в частности, анализ нормы доходности. -— В России есть свой способ ранжирования страховщиков, такие рейтинги публикуются в нескольких изданиях. -— То, к чему у нас привыкли,-— это так называемый рэнкинг, то есть ранжирование компаний по некоторым показателям. Такая оценка достаточна далека от классического финансового рейтинга, то есть оценки финансовой устойчивости компании. Впрочем, это тоже очень полезно, поскольку дает оперативную информацию, которую можно использовать как материал для размышления. -— Вы не считаете, что ваше мнение может быть субъективным? -— Да, есть многочисленные факторы риска, которые нельзя учесть, основываясь только на алгоритмах, особенно это касается качества управления компанией. Рейтинг -— это мнение, но это мнение экспертов, рейтингового комитета, основанное на методике. И агентство за это мнение отвечает.
Вся пресса за 10 ноября 1999 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Рейтинги, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 ноября 2025 г.

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 25 ноября 2025 г.
Мягко подстелили

|
|
Финам.Ru, 25 ноября 2025 г.
Сохраняем позитивный взгляд на акции «Ренессанс Страхования»

|
|
Вечерняя Казань, 25 ноября 2025 г.
Татарстан попал в топ-5 регионов по числу мошенничеств по каско с ДТП

|
|
Интерфакс, 25 ноября 2025 г.
Менее 3% российских пациентов не сталкивались с проблемами доступности ОМС в 2025 г. - исследование

|
24 ноября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

|
|
Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

|
|
Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

|
|
Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|